Подведены итоги 3 этапа «Семейному чтению – наше почтение» 

|

«В двух минутах живут эпохи,
В двух минутах вечности пульс.
Буктрейлеры — фильмы-крохи,
В них сюжеты на разный вкус.
Две минуты — малы ничтожно,
Но о многом готовы сказать.
За мгновение в них возможно
В параллельных мирах побывать.
Мини-фильмы о книгах разных-
Чудо-творчество детских рук,
И старания те не напрасны:
Мир становится лучше вокруг»
Марина Терехова

Буктрейлер… Это слово появилось в русском языке сравнительно недавно.  Всем знакомы трейлеры к фильмам, которые предваряют премьеру и захватывающе рассказывают о сюжете фильма. То же самое решили сделать и для книг. Так появился этот жанр.

В книжном магазине книгу можно потрогать, повертеть в руках, почувствовать запах типографской краски и даже прочесть начало книги. В интернете этого сделать нельзя. Как же сделать так, чтобы и в виртуальном пространстве читатель смог познакомиться с книгой и проникнуться ей? Буктрейлер вам в помощь!

В рамках этого жанра сетевого искусства заключен парадокс нашего времени, когда традиционная схема «сначала книга, потом кино» начинает работу в обратном направлении.  

БУКТРЕЙЛЕР — это короткий видеоролик, который включает в себя особенно яркие и узнаваемые моменты книги. Основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать  читателя. С помощью буктрейлера можно воплотить в жизнь самые смелые творческие идеи и рассказать всему миру о своей любимой книге.

История буктрейлеров началась в 2002 году, а широкой публике трейлер впервые продемонстрировали на книжной ярмарке в Луизиане в 2003 году: ролик рекламировал книгу Кристин Фихан «Темная симфония», десятый по счету роман из многотомной вампирской серии. Однако популярность создания буктрейлеров получила с 2005 года благодаря развитию видеохостингов (YouTubе и др.) и социальных Оказывается, в настоящее время в России этот вид привлечения к чтению стал очень популярен. Для того чтобы погрузиться в мир чтения, необходимо любить это занятие. Ведь сегодня абсолютно любую информацию из различных областей знаний можно почерпнуть из Интернета. Но всё это не может заменить нам непосредственное общение с книгой в семейном кругу. Задумайтесь, сколько интересных книг стоит на полках библиотек, просто незаслуженно забытые. Они обрели вечную жизнь на пыльных полках в ожидании своего читателя.

На третьем этапе нашего квеста «Семейному чтению — наше почтение»  было необходимо создать буктрейлер для повышения мотивации к  семейному чтению  и вовлеченности в читательскую деятельность  всех членов семьи. Проверяя работы 3 этапа, экспертная группа была единодушна в том, что смелые и отважные путешественники-книгочеи легко преодолели все преграды и без труда справились со сложными задачами, ведь дружба творит самые настоящие чудеса, а лучшие наши друзья — это книги! Работы семейных команд такие же яркие и интересные, как и произведения, о которых они рассказывают.

Работая над буктрейлером, участники квеста смогли примерить на себя разные новые роли и профессии: руководитель проекта, технический специалист, монтажёр, автор сценария, актер озвучивания закадрового текста, музыкальный редактор. Ведь при создании буктрейлера важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы непременно читателю захотелось узнать, что же будет дальше. А узнать, что будет дальше, можно, если прочтешь книгу. Поэтому к написанию сюжетной линии, сценария, визуального ряда и закадрового текста семейные команды подходили продуманно. Видеоролик не должен быть длинным, не более 3 минут, так как это оптимальное время, чтобы удержать внимание зрителя-потенциального читателя.

Как книга может помочь объединить семью? С ответа на проблемный вопрос команды начали выполнять задание третьего этапа квеста «Семейному чтению — наше почтение». Сколько выдумки, сколько креатива они продемонстрировали, чтобы рассказать о том, какая книга объединяет их семью, делает их сплоченными и дружными.

Буктрейлеры, созданные участниками, рассказывали о жизни, путешествиях, приключениях литературных героев. «Королевство кривых зеркал» и «Волшебник Изумрудного города», «Три поросенка» и рассказы Носова, волшебные сказки Андерсена и увлекательные истории о Гарри Поттере… Трудно перечислить все книги, о которых с таким увлечением рассказывали команды. Мотиваций в выборе книг для создания буктрейлера было множество. Однако несомненно одно: участники квеста выбирают для семейного чтения книги, которые учат доброте, искренности, любви к природе, вносят в нашу жизнь юмор. В работе семейных команд можно отметить творческий подход к выполнению задания и неподдельный интерес к чтению.

Глубокий анализ выбранных книг продемонстрировали «Шепелёвы 68», «Семья Агарковых», «Три поколения», «Мельниковы», «Дороже жизни», «Овчаровашки», «МаксимУМ». Что делает работы этих команд интересными и необычными? Чтение отрывков из любимых произведений, размышления над прочитанным, погружение в жизнь главных героев. Слушая выразительное чтение как детей, так и взрослых, понимаешь: книга объединяет разные поколения, помогает разобраться в трудных жизненных ситуациях, найти ответы на важные вопросы.

Яркие иллюстрации и замечательное музыкальное сопровождение отличают работы команд «Озорная семейка», «Мы», «Вместе», «Монстрики», «Монолит», «КИ.ВИ», «Солнышки», «Номер один», «Панда», «101. Единое целое». Чувствуется: книги, о которых рассказывают участники, действительно любимые в семье! И дети, и взрослые отлично знают содержание произведения. Буктрейлеры этих команд показывают вовлеченности в читательскую деятельность всех членов семьи.

Команды показали большое разнообразие в выборе книг, начиная с малышовских стихов Агнии Барто до философских «Собачье сердце» и «Мастер и Маргарита».

Произведения, которые выбирали команды, отличаются по глубине, что вполне объяснимо: семейные команды с детьми младшего возраста выбирали произведения, доступные и понятные малышам, например, стихотворения и сказки К.И. Чуковского (команды «Единое целое», «Смелые», «Матюши»), А.Л. Барто (команда «Миловановы»). В семьях, где дети подросткового возраста, для создания буктрейлера выбиралась более серьёзная литература: «Мастер и Маргарига» М.А. Булгакова (команда «Крепыши»), «Собачье сердце» М.А. Булгакова (команда «Комета»).

Команды проявили прекрасное знание не только классических произведений («Малыш и Карлсон» А. Линдгрен, «Бременские музыканты» братьев Грмм, «Путешествие голубой стрелы» Д. Родари, «Аленький цветочек» С.Т. Аксакова, «Карлик Нос» В. Гауфа, басни И.А. Крылова, «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери и др.), но и современных произведений для детей («Вовка с хвостиком» А. Доброчасовой, «Тайна золотых пчёл» М. Жученко, «Юлианна, или…» Ю. Вознесенской и др.).

Особенно хочется отметить команды, проявившие свою индивидуальность, не просто рекламируя книги, но и инсценируя, распределили роли, подготовили костюмы, показывая видео семейного чтения этих книг: «7ЯВиноградовых», «Газизовы», «Ася», «PROвет», «Superдвойка», «Травушки», «Миловановы», «Смелые», «Ордынская роспись».

Для рекламы своей книги ряд команд использовали такие возможности сервиса, как включение видео из поставленных по этому произведению фильмов: «Огонь», «Крепыши», «Комета», и мультфильмов: «Счастливая семейка», «Семейное трио», «Однофамильцы».

    «Счастливая семейка», «Потомки оленеводов» удачно использовали  музыкальное сопровождение и  кинокадры из мультфильмов, а «Гогуашки»— иллюстрации к книге и песню из кинофильма. «Здоровята» на фоне завораживающей музыки познакомили с сюжетом фантастического романа «Дочь богини Луны».

Команда «Счастливы вместе» предлагает почитать детективную историю о сладко-медовом приключении Марии Жученко «Тайна золотых пчёл».

У вас плохое настроение? Команда «ДоМа» уверена, что тонкая ирония, пронизывающая книгу Марии Парр «Вафельное сердце», заставит улыбнуться не только ребёнка.

Команды «Потомки оленеводов», «Гогуашки», «Здоровята», «Ромашки», «Филоновы», «Единое целое», «Единорожки», «Монолит», «Девчата», «Одно целое», «Матюши», «2+2» с помощью рисунков своих любимых книг пытаются заинтересовать будущих читателей.

Необычную книгу выбрали команды «Дом чудес» (о своем родном Рыбинске), «Ильинка» («Кулинарную книгу» со своими семейными рецептами), «Ася» («Красная книга Томской области»), «Николашки» («100 чудес России»).

Особенно хочется отметить работы следующих команд: «7Я Виноградовых», «Семья Филоновых», «PROвет», «Монолит», «Семейное трио», «Травушки»,  «АСЯ» Асино-Семья-Я, «Миловановы», буктрейлеры которых отличает грамотность сценария, качество художественного исполнения, собственные видео- и фото- материалы, оригинальность выбранных сюжетов и  используемых средств, индивидуальность творческого мышления и сильное эмоциональное воздействие.

Постарались команды и при ответе на проблемный вопрос: «Как книга может помочь объединить семью?». Все участники были едины во мнении: книги способствуют сплочению членов семьи, выстраиванию доверительных отношений, формированию взглядов на жизнь, решению мировоззренческих вопросов. Хочется отметить, что некоторые команды давали очень подробный и содержательный ответ на данный вопрос («Счастливая семейка», «Гогуашки», «Огонь», «Крепыши», «Филоновы»,  «Монолит», «Ерины уверены», «Николашки»).

Посмотрев ваши работы, выполненные в рамках 3 этапа веб-квеста «Семейному чтению — наше почтение», можно с уверенностью сказать, что с помощью буктрейлеров можно вдохнуть новую жизнь в любую книгу, чтобы она снова стала чьим-то другом. Яркие зрительные и звуковые образы, быстрота смены картинки, краткость… И все это в итоге выглядит так заманчиво и привлекательно, что сразу хочется бросить все и бежать за книгой.

Очередной этап позади. Хочется сказать слова благодарности абсолютно всем командам.

Вы молодцы! Вы любите читать. Вы цените книгу. И она делает вашу семью счастливой. Удачи вам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *